– В соревнованиях приняли участие представители 27 стран, наиболее полные заявки оказались у итальянцев, румын и белоруссов, – рассказывает Александр Кулагин. – От России участвовало 10 экипажей, основная задача – просмотр уровня наших спортсменов на фоне сверстников из-за рубежа. Хотя по итогам работы в последний год было очевидно – мелкие классы судов у нас слабенькие и конкурировать на уровне первенства Европы сегодня не в состоянии. Тем не менее, мы отвезли их в Минск и воочию в этом убедились.
Крупные классы проехали гораздо увереннее, четыре экипажа в итоге гонялись в финале, но отставания от победителей слишком большие – 16-22 секунды. При средней скорости лодки 5 метров в секунду мы получим 100 метров – это даже не трамвайная остановка… Учитывая, что был попутный ветер – проигрыш колоссальный. Его не выбрать за несколько месяцев, на это нужны годы тренировок. Хотя у нас было много совсем юных спортсменов, а, к примеру, Кружилиной вообще на гонке исполнилось 14 лет! Да, она способная, но ей еще очень рано выступать на таких соревнованиях. Это говорит лишь о том, что мы собрали в этой сборной вообще все, что шевелиться. Другого резерва сегодня нет.
Также скажу, что сегодня мы имеем очень низкий функциональный уровень. Еще на зимнем первенстве по ОФП я собирал тренеров и говорил, что, если у нас не будет людей, которые набирают по 400 баллов, что позволяет бороться за медали на международных стратах, то вообще говорить не о чем. А у нас по сути таких ребят и девчонок пока нет…
К сожалению, я вижу, что сегодня многие тренеры не готовы к большой продуктивной работе, и также они настраивают экипажи… У нас были короткие сборы, в связи с чем много режимной работы. В итоге все скатилось к тому, что наставники отдыхали, выходили на режимную тренировку, снова отдыхали. Но это неправильно! Режимная работа должна дополняться базовой, объемной работой…
– На первенство Европы не приехали немцы, голландцы, греки, англичане…
– Плюс, к первенству мира добавятся американцы, Новая Зеландия, Канада, Южная Африка… Мы прекрасно понимаем, что конкуренция будет гораздо жестче. Поэтому повезем максимум 5-6 крупных экипажей. В ближайшее время планируем устранить слабые звенья, выявленные на первенстве Европы, и, надеюсь, выступим не хуже с точки зрения количества финалистов. Но мы не волшебники, нельзя сиюминутно сделать то, что не возможно в принципе. Если отставание от лидеров будет колебаться в районе 15 секунд – уже будет хорошо.
– Но дальше то, что делать?
– Поймите, так быстро менталитет тренеров не изменить. Сейчас мы получили неутешительный результат. Да, можно посмотреть на него чисто математически – в прошлом году было шесть экипажей от России и только один в финале, сейчас десять и четыре финала. Но меня это ни в коем случае не успокаивает. Разрывы, повторюсь, колоссальные. Будем работать, а что еще остается?
– Свет в конце тоннеля есть?
– Олимпийские перспективы есть, думаю, у трех-четырех ребят. По девушкам тяжелее судить. Есть перспективные спортсменки, но стаж слишком маленький – поздно грести начали. Основная же масса – процентов восемьдесят – в лучшем случае перспектива в легком весе, в абсолютном точно нет никаких шансов.
Результаты соревнований: http://www.erjc2013.by/page-33-en.html